Keep right, kurwa!

20.08.17

В асашай, как и во многих странах 1-2 мира, можно встретить дорожный знак типа «Keep right» или «slower traffic keep right». Это фундаментальное правило расположения автомобилей на проезжей части почему-то неявно игнорируется в беларуском обществе, вначале на этапе обучения вождению, а чуть позже — в реальной жизни.

А ведь это просто и очевидно. В правосторонней среде ты держишься правее, если не нужно маневрировать, в левостороннем — левее. Таким образом не растеряешься и в Англии, не будешь спрашивать, почему на кругу надо ехать налево, а не направо.

В Беларуси все знают, как часто надо проходить ТО и как опасно ездить пьяным. Но элементарная логика расположения транспортных средств на скорости более 69км-ч дается с трудом. Пожалуй только в нашей стране можно встретить вереницу автомобилей, едущих по крайней левой полосе за городом при свободной правой. Их я иронично привык называть бульбой (или бульбянкой), хотя раньше всегда кипятился от таких слов в адрес своих земляков. Для эффекта от текста пожалуй сохраним такую терминологию. Еще есть т.н. «полубульба». Это те, кто осознает неправильность своих действий, но «готов уступить в любой момент».

На самом деле по месте улучшения качества дорог (увеличения скоростей), ситуация будет только ухудшаться. Но даже сейчас комплекс утерменша способен создать аварийную обстановку на абсолютно пустой дороге. Вот хрестоматийный пример, отображающий самую реальную ситуацию по расположению ТС за городом в Беларуси:

бульба 120 км-ч

Тут всего 3 машины, разница в скорости всего 20-25 км-ч, а уже столько возможностей умереть. А теперь представьте 10-15 машин и разницу в скорости 50-100 км-ч. Не о чем даже говорить.

Я пытался понять реальные причины такого явного неуважения к культуре вождения и ПДД. И даже выслушал некоторые смешные аргументы. Разберем их.

Смешной аргумент №1. В первой полосе асфальт хуже. Мол, ездят фуры и обочины нет. Во-первых, это не так. Во-вторых, это не освобождает от ответственности думать о других живых существах. Если тебе и правда плохо в правой, включи поворотник или аварийку и объезжай «препятствия». Чтобы все понимали, что ты не просто так занял левую.

Смешной аргумент №2. Я еду в левой, но уступлю тебе при необходимости. Может быть и уступишь, если постоянно смотришь в зеркало и разница в скорости не 100+. Но нервы опережающим тебя потреплешь в любом случае.

Смешной аргумент №3. Я еду с разрешенной скоростью, с какой стати уступать нарушителю? Такое робингудство понять сложнее всего. Я нарушаю, чтобы нарушитель скоростного режима в лучшем случае испытал сильный дискомфорт. В худшем — забрал меня вместе с собой в обочину или на тот свет.

Очевидно, ни один из этих аргументов не отвечает на вопрос: зачем? Значит нужно разбираться дальше. Пока что на ум приходят только врожденные комплексы беларусов как народа, который перенес множество потрясений. Для нас статусом является не только автомобиль, но еще и манера езды (к сожалению). У меня быстрый и большой автомобиль? Я главнее, я левее. Это кстати легко объясняет случаи, когда в момент опережения бульбы, обиженный водитель начинает ускоряться, сокращая ваши общие шансы на выживание.

На уровне законов тоже нет значимых подвижек сторону воспитания автолюбителей. Скорее вас оштрафуют за непристегнутый ремень, чем за создание аварийной обстановки при движении в левой полосе за городом. Кстати, еще момент. Подавляющее большинство автомобилистов РБ не в курсе, что правило распространяется и на город: “При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота”. Такие дела, Петя. Век живи, век учись.

Пробел в здравом смысле наших земляков отлично иллюстрирует пример с нововведением на МКАД. Было: 3 полосы с максимально допустимой скоростью 90 км-ч. Стало: 2 полосы 90 км-ч, крайняя левая 100, и то не везде (передаю привет авторам идеи!). Если раньше все было просто (какие-то понятия полосности зижделись на задворках сознания), то сейчас в голове у беларуса произошла коллизия здравого смысла и закона. Многие на полном серьезе уверены, что ехать в крайней левой на абсолютно пустой дороге это нормально, ведь «там можно ехать 100».

Могу допустить, что по задумке крайняя полоса должна была использоваться для опережения теми, кто хочет ехать чуточку быстрее. Но, как обычно это бывает, забыли добавить в формулу реальную жизнь. С реальными людьми и скоростями.

А реальная жизнь выглядит так:

бульба 120 км-ч

Или так:

бульба 120 км-ч

Или даже так:

бульба 120 км-ч

К сожалению, нельзя мгновенно отрегулировать такие вещи только лишь законами/штрафами. Вероятно, придется ждать и надеятся, что культура вождения в Беларуси когда-нибудь приблизиться хотя бы к польской. Keep right, kurwa!


Понятия Дорожного Движения

3619