PODO}|{DITE

3.09.17

В последнее время все больше разговоров про смерть ДВС и тотальное доминирование автомобилей на альтернативных видах топлива. Разумеется, прогресс не стоит на месте, и те же электромобили довольно уверенно входят в жизнь цивилизованного человека. Целые страны активно «электрифицируются» благодаря маркетингу, социальным сетям и налоговым льготам. Да-да, самый большой льготник в мире не ваш сосед по Неманской, а уважаемый изобретатель и талантливый предприниматель Илон Маск. Хотя и без субсидий у альтернативного топлива огромные перспективы, особенно если речь идет о водороде, а не о розетке. Но это перспективы, концепты, экспериментальные указы по популяризации электротранспорта. То есть это а) не сегодня, б) не весь мир. Тут даже не надо рассказывать о недоступности на сегодняшний день таких авто для реально массового потребителя из стран 2 и 3-го мира (читай: Беларусь). А также о катастрофических проблемах с экологией при утилизации и производстве батарей для “экомобилей” (oh, the irony).

Хотя справедливости ради стоит заметить, что сами батареи действительно шагнули вперед по сравнению с началом 19 века (время изобретения электротяги) и даже концом 20-го века (время попыток массового производства электрокаров). Таких как EV1 1996 от Дженерал Моторс, например. Если на этом месте от неожиданности вы уронили фиджет-спиннер, то вот вам еще смешной факт: первый рабочий электродвигатель появился раньше двигателя внутреннего сгорания, а именно в 1834 году. Бум!

Варясь в околоайтишной среде в реальности и в цифровом мире, я постоянно слышу цитаты о буквально завтрашних похоронах автомобилей на классической поршневой тяге. Мол, ретроградов никто слушать не будет, погасят камеру сгорания и все, дело 10-15 лет. США, Европа, а за ней и Беларусь. Ха-ха-ха-ха, прошу прощения.

Каждый раз оплачивая товар по карте в магазине я с улыбкой вспоминаю такие мечты, когда терминал светится приветливой надписью: PODO}|{DITE.

Буква Ж, исполненная в транслите аж тремя символами, как бы говорит нам: “PODO}|{DITE, не так быстро. Давайте для начала переведем основную массу в 21 век, потом будем двигаться дальше.”

И когда говорят про скачок [-авто] технологий в Беларуси, то я представляю реалистичную картину будущего примерно так:

PODO}|{DITE

Я верю в будущее электромобилей, и даже автопилот звучит реально (по крайней мере для грузовых перевозок или такси). Я верю в то, что к 2050 году Германия полностью перейдет на электромобили (хотя по факту 9 из 10 автомобилей будут составлять гибриды, verstehen?). Я также верю в то, что совсем скоро все хипстеры Калифорнии будут ездить на Т2 с ромашкой и электромотором (такая мода уже есть сегодня). Ну и если уж на то пошло, я думаю электротяга идеальный вариант для создания ultimate classic sleeper (авто, которое только выглядит медленно и старо, а на деле озадачит любой S-кар).

Во что я не верю, так это в доминирование электромобилей в обозримом будущем в стране, вроде родины моей Беларуси. В стране, где к 2050 году хорошо если деревни массово будут оборудованы вотерклозетами. Где к 2030 году возможно начнут исчезать пассаты третьего поколения (но только при активных законодательных ограничениях). Еще раньше (лет через 5-10) у малой прослойки богатых беларусов начнут (таки) появляться электромобили. Но не более того.

Тут мне возразят: “— При чем здесь то, что дядя Толик до сих пор срёт в очко и засыпает опилками? Открой глаза и выгляни в глобальную сеть: там блокчейн, машинное обучение, автопилот, дополненная реальность и компьютер вижн”. А при том, братцы, что Анатолий живет не в вашем уютном Фейсбуке (и даже не в Интернете), а в самом настоящем поселке городского типа Копаткевичи, где за электричество платят на почте, а пиво покупают со своей тарой. А вместе с ним точно так же живут миллионы граждан РБ, в столице, областных городах, деревнях и поселках. И ваши несколько десяток зарядок для теслы к 2020-му году в пригороде Минска не сильно меняют ситуацию. Т.к. для тренда нужна доступность. А для доступности нужен достаток, и хотя бы средний класс (хотя на сегодняшний день электрокар блажь исключительно upper-middle class). Тут еще можно сказать о… да, что тут говорить, все умные люди.

PODO}|{DITE

В поиске последних статей про электрокары в РБ я наткнулся на видео “Семашко протестировал первый белорусский автомобиль”. Подождите, не смейтесь. Первое что бросилось в глаза: люк, выступающий не несколько сантиметров от земли.

PODO}|{DITE

Дальше я ролик не смотрел, хотя видно, что смешной. В голове отложился только этот люк, дразнящий автолюбителя своими вертикальными габаритами. Вот актуальный вопрос про технологии. Будет ли в обозримом будущем Беларуси технология, позволяющая… ну скажем люки или даже рельсы (!) укладывать вровень с основным покрытием? Вот что интересно среднему автолюбителю нашей страны, а не блокчейн и не тесла белджи.

Короче говоря — к счастью для любителей классики и несчастью для технократов — ДВС с нами на десятки лет, братцы, ну никак не меньше.

А пока — PODO}|{DITE…

232