Когда трава была зеленой, а автомобили — нет

30.05.16

The grass was greener
The light was brighter
— Pink Floyd.

Священная автомобильная война «старое vs. новое» слишком сложна и многообразна, чтобы раскрыть ее полностью в нескольких предложениях и картинках. Поэтому я коснусь лишь такой трепетной для любого автолюбителя темы, как дизайн экстерьера. Дихотомия “настоящего кузова” и “обмылка” настолько сильна, что сложно не переходить на личности в живом общении. Я постараюсь доказать свою точку зрения — старьё сила, новьё говно — не выходя за рамки академического приличия.

Околотехнические споры о «милионниках» против «кредитных табуреток», ЛКП толщиной в микрон ради спасения дельфина, заговоры рекламщиков и прочие увлекательные темы — переносятся на другой раунд.

Сразу сделаю оговорку. Зла на автопроизводителей я практически не держу. Большинство отклонений в генах автодизайна были вызваны внешними факторами. В частности, новые стандарты по безопасности пешеходов сделали из острых классических кузовов нечто похожее на лягушку, которую надувают через соломинку в анусе из хулиганских побуждений.

К слову о лягушке, т.н. фары-лягушки (раскрывающиеся чаще всего отдельной кнопкой — how cool is that?) тоже канули в Лету под предлогом заботы о пешеходах в момент ДТП. Сюда же запишите и тонкие стойки и высоченные двери (с окнами-бойницами) благодаря которым вы теперь не можете комфортно высунуть локоть из своей BMW e92.

Довольно дразнить обладателей автомобилей на гарантии. К делу.

Следите за руками…

старое / новое

Сhevrolet camaro 1969-го и 2016-го соответственно. Здесь и далее: старое слева, новое справа.

старое / новое

Чарджер тех же годов.

старое / новое

Мустанг в 1967 году и почти 50 лет спустя.

Догадались в чем фокус? Правильно. Я взял хрестоматийные примеры, святую троицу американского автопрома. Хитрость в том, что эти автомобили являются иконами. И несмотря на их недостатки практически невозможно сделать «лучше». По крайней мере с позиции автолюбителя, у которого уже растут усы. Напомню, что мы пока говорим только про дизайн. И давайте не будем спорить. Если вашему племяннику Кольке больше нравится новый чарджер, то это только лишь потому что точно такой, но с желтыми полосками, есть в его любимой видеоигре.

А что если чуть снизить планку?

старое / новое

Nissan Fairlady Z. Datsun 240Z (S30), Nissan 280Z раздувшийся позже в Nissan 350Z/370Z. Лично для меня является ярчайшим примером всех участей, которые выпали на долю автодизайна в новейшем времени. Да, я знаю про развесовку 370Z, но посмотрите еще раз, с какого продуманного силуэта все это начиналось.

старое / новое

Skyline GTR R32 и современный GTR. Еще ниссан. И тоже знаковый. «Скайлик», о котором мечтала вся детвора Беларуси. Но у которой он чаще всего оставался на обертке Turbo в связи с нелюбовью независимой власти к праворульным автомобилям. Если самую первую версию с гордостью окрестили Годзиллой, то о текущей так можно сказать разве что в негативном смысле. Опять же, нисколько не умаляя достоинства инженерного шедевра GTR современности.

старое / новое

Jaguar XJ 1970 / 2016. Тут все просто, хотя можно и помахать кулаками за в общем-то неплохой силуэт новейших версий.

старое / новое

Шестая серия купе. Тут тоже можно выступить с поддержкой современной шестерки, вытирая от обиды нос рукавом. Но в старом кузове сколько не всматривайтесь, вы не найдете компромиссных штрихов. В 1976 году такого просто не могло быть. Нельзя было сказать: Ганс, такие дела, отдел маркетинга утвердил выштамповку под молдингом, обратись к продукт оунеру за деталями. За такую пропозицию вполне себе можно было огрести штангенциркулем. А может и нет. В любом случае вы обязаны прочитать историю e24 в оформлении Gemballa и не задавайте лишних вопросов о крутости этого авто.

Ну хорошо, мы посмотрели пару картинок знаковых спорткупе, скажете вы. А что на счет гражданских версий? Сможет ли автор и дальше вешать нам лапшу на уши? Мол раньше было время, а вот моя Октавия третьего поколения с премией за лучший дизайн 2015 — «графского хуя обломки»?

Давайте разберемся…

старое / новое

Популярная в японском и европейском народах Honda Accord. Надежная, как Вселенная, как говорил Джереми Кларксон. 945 киллограм дизайна у первого поколения в 1976 году и 1448кг пузанской роскоши у девятого поколения в 2012-ом.

старое / новое

Lancia Delta 1979 / 2010. Ну тут сильно задерживаться не стоит. Как только были забыты успехи легендарной раллийной Delta HF Integrale, то в углу глаз заблестела слеза огорчения за итальянскую марку Lancia в целом. Хотя справедливости ради стоит заметить, что Lancia Hyen, нарисованная в 1990-ом итальянцем с фамилией Педрачини, является полноценным трибьютом к интеграле.

старое / новое

Mercedes SL 1999/2015. В целом марка Мерседес-Бенц not my cup of tea, но как поклонник прямых линий тут я бы тоже бросил бюллетень за старое.

старое / новое

Mitsubishi Eclipse 1989/2012. Первое и последнее поколении снятой с производства модели. Кстати, это далеко не единственный эпизод в истории, когда автопроизводитель не слушался золотого правила азарта: выходи из игры, пока выигрываешь.

старое / новое

Mitsubishi Galant 1969-2012. Тут надо сделать кое-какие огоровки, но я не буду. Зачем?

старое / новое

Mini Cooper 1959/2016. Здесь все просто. Мини — это мини “как у мистера Бина”. Все остальное — это далеко не мини. Буквально. Приблизительно 650 киллограм в 1959-ом году трансформируются в 1250 в 2013-ом. Все бы ничего, но ослепленный успехом, завод выпускает 4-дверную версию…

Стоит признать, что современный купер входит в разряд римейков, в которых “что-то есть”. Но при прямом сравнении понимаешь, что это по большей части воздух внутри салона.

Дальше идет народная марка Volkswagen, священная для любого белоруса. Поэтому фотографии не снабжаются комментариями.

старое / новое

Golf GTI. Первое и седьмое поколение.

старое / новое

Volkswagen Scirocco 1974/2008.

старое / новое

Volkswagen Transporter. Первое и последнее поколение.

Такие дела Зося Викторовна.

Здесь пора сделать отступление. Во-первых, выборка весьма скромная. Почему так? Во-первых, большинство автомобилей никогда не были, не являются и никогда не будут «красивыми». Их дизайн решает другие задачи. Во-вторых, я умышленно не упомянул о цикличности дизайна и о тех моделях, дизайн которых субъективно лучше предыдущих поколений (хотя они и в меньшинстве).

Кроме того в последнее время радует возросшее количество римейков, трибьютов и прочих попыток вернуть былую славу автодизайна.

старое / новое

Пример удачной адаптации Chevrolet Corvette Stingray 1969 года. Задача редизайна одного из самых знаковых купе прошлого не из легких. Это надо понимать. Всегда будут ретрограды-нытики, вроде автора заметки, которые найдут, к чему придраться. Но стараться все равно надо. Стараться сделать хорошо и не идти на переговоры и компромиссы.

Итак, какой вывод? Вывода нет, есть только материалы для размышления. Я не буду утверждать категорично, что абсолютно все старые дизайны делались с умом, а новые — говно на палочке в стеклянной баночке. Но моя гипотеза остается без изменений: раньше спрос на хороший дизайн в автомобиле был выше, и возможностей было больше.

1170