Ямочный ремонт

8.04.10

ямочный ремонт

План марта по текущему ремонту дорог в столице выполнен на 105 процентов
Информационное агентство «Минск-Новости»

Конечно, тему можно легко раскрыть в трех словах, два из которых будут матными, но я решил заглянуть чуть глубже. По части техники я нашел много интересной информации о международных стандартах качества дорожного покрытия — тесты AASHO, типы и разновидности ремонта и проч. Но Википедия не отвечает на вопросы о том, “почему же все так плохо в СНГ?”. Хотя это не секрет. Любой, кто хоть как-то связан со строительством в Беларуси знает, что на государственных объектах хорошо если половина ресурсов подлежит целевому использованию. Да и тема “одноразового” ремонта дороги давно раскрыта. Откаты, тендеры, снова откаты, накрошили битума в лужу и готово — а почему бы и нет, жалобы далеко за пределы салона автомобиля еще не выходили.

Но сдается мне тут еще и культурный вопрос замешан. Не так давно был я в Колодищах. Там живут представители органов власти/бизнеса, автомеханики и цыгане — в общем, самые обеспеченные слои белорусского общества. Коттеджи в стиле Людовика XIV под опиумом, автомобили премиум-класса Германии, высоченные заборы. Каждый раз когда я представляю себя в коже состоявшегося человека, на ум приходят разгуливающие по участку лабрадоры, мангал в саду и соседи с гостинцами у калитки — короче коммьюнити счастливых. Но у меня никак не может уложиться в голове то, что в Колодищах не могут скинуться на нормальные дороги, хотя бы в пределах кварталов. Джипы и колючая проволока — вот решение в славянском духе…

В Великобритании ремонт дорог классифицируется по времени жизни покрытия (8, 15, 30 и 60 лет). Наших дивных “заплаток” хватает на 1-2 сезона. “Жить сегодняшнем днем” — это неплохое выражение в целом, но особенно буквально спекулируют им насекомые, животные и низко-культурные сообщества.

Когда классик говорил “дураки и дороги”, он подразумевал под “и” обязательную привязку. Нельзя отдельно жаловаться на дураков, потом на дороги, потом на уровень жизни, потом на других — это все звенья одной цепи.

1879