Все мы, люди образованные, знаем про концепцию глобальной деревни в авторстве Г. Маклюэна.
Вспоминаем… Интернет рушит геополитические и социальные границы, день, ночь – все смешалось в доме Облонских… то есть в глобальной деревне. Более того, человечество возвращается в первобытное состояние в том числе благодаря “племенной” направленности Интернета (Habrahabr, Leprosorium, etc.) и безграничным возможностям по созданию мифов (в отличие от обычных СМИ здесь воздействие идет на всех уровнях одновременно). Интернет как продолжение органов чувств тоже не сильное преувеличение – я удалил профиль на Одноклассниках, а на Вконтакте не хватает воли…
В теории Маклюэна есть еще куча интересных моментов про Интернет, но мы пришли не за ними…
Байнет. Вот где понятие глобальной деревни теряет свой первоначальный, зато приобретает буквальный смысл. Вот именно – большая деревня – в хорошем смысле этого слова.
Герберт говорил про бескрайние горизонты для межнациональной коммуникации (африканец может работать в Канаде не выходя из дома), но белорусы не разделяют его восторга – мы все начинаем свой день с TUT.by…
Да, мы можем зарабатывать на Ebay и общаться через океан, но нам хватает и онлайнер’а.
Знаете почему вебмастера в статистике посещений видят переходы по запросам типа www.somesite.by? Люди пишут адрес сайта в tut.by или yandex, полагая, что поисковик и есть Интернет (я бы попросил не улыбаться).
Удивительно, но и более опытные пользователи Интернета ограничивают его посещение десятком-другим закладок, Среди них свои проекты и все, что с ними связано, новости (максимум два источника!), пару социальных сетей и форумов, полдюжины блогов, два поисковика и какой-нибудь сайт про дельфинов или снукер.
Я умышленно пропустил порно, чтобы не нарушать гносеологической ценности очерка…
Так что, дядя Маклюэн, говори да не заговаривайся…