Речь идет о таких популярных явлениях в Интернете, которые постмодернисты называют “ритэйк” и “римейк”. В пространстве обыденного славянского дискурса это называется “спиздить” и “спиздить и переделать”.
В самом начале развития Интернета предполагалось, что наибольшей популярностью будут пользоваться новостные и образовательные ресурсы. Еще бы, Интернет сломал пространственные и языковые барьеры, упростил доступ к информации и прочий gay talk в том же духе. Но очень скоро пелену пафосных идей на счет глобальной Сети рассеил очевидный факт – людей больше манит Эрос и Танатос, нежели Логос, Теос и иже с ними. Другими словами, пользователи Интернета предпочитают смотреть порнуху, качать ролики про катастрофы и обмениваться смешными картинками и фотографиями.
Быстро сообразив, что больше других зарабатывают идиотские сайты, вебастера начали клепать их в ужасающих количествах. Тупость не определяла популярность, но являлась существенным фактором. Обои для рабочего стола, сборники картинок и фотографий, пиратские музыкальные базы – редкий новостной портал мог потягаться с ними широтой аудитории. Если появлялась оригинальная идея, она сразу же “приходила в голову” еще дюжине людей в разных краях света.
Ну, а ближе к Миллениуму умы интернет-деятелей завоевала идея о user generated content, еще ее называют бессмысленным и модным словечком WEB 2.0. Но это целая отдельная тема с криками и обидами, а мы хотели поговорить о клонах…
Так вот, в эту самую надуманную эпоху WEB 2.0 частота и скорость клонирования удачных идей достигла пика. Но странно не то, что идеи крадут (это происходило всегда), а то, что делается это под видом благородства и остроумия. Почему журналисты, восхваляя проекты Вконтакте.ру и Одноклассники.ру ни слова не говорят об оригинале classmates.com? Я бы на месте Рэнди Конрадса обиделся.
Пойдем дальше, “клон клона” – как вам идейка?
Я не шучу, белорусы тоже стараются не отставать. Индивидуальный предприниматель Сорокин Е.А. запустил “некоммерческий проект” PARTA.by. Видно ему приснилась идея, как Менделееву, а неплохо было бы сделать сайт, где люди бы могли искать своих одноклассников и общаться…
Сайт действительно набирает обороты, хотя он и не похож на WEB 2.0 проект (плохая верстка, много графики и рекламы). Ну что ж, “купляйте беларускае”, а там посмотрим.