Гипотеза, в подтверждении которой я абсолютно уверен, на первый взгляд не очевидна. Тем не менее я склонен полагать, что касается она абсолютно всех аспектов деятельности человека.
Такое предисловие и неопределенный заголовок не являются интригой – это тренинг способности избегать популизма.
Итак, гипотеза звучит следующим образом: Не менее 99% всех своих активных ресурсов человечество тратит на разную хуйню.
Обойдемся без подробной операционализации и интерпретации понятий, заметим только, что под активными ресурсами подразумевается прежде всего время (свободное от удовлетворения физиологических потребностей) и деньги, а под разной хуйней – откровенная хуйня, вроде сайентологических собраний или боулинга.
Основанием для гипотезы служит собственный жизненный опыт, а также результаты продолжительных эмпирических исследований Интернета (феномена WEB 2.0 в частности) на предмет его социальной полезности.
Уже не раз говорилось про деградирующие тенденции социальных сетей и прочих “полезных” для общества проектов. Но ведь это лишь тонкий слой сливок, лучшая, если можно так выразиться, часть всемирной паутины. Есть еще миллиарды (нет, это не преувеличение) интернет-проектов в стиле causa sui, исчерпывающая цель которых – саморазвитие. Конечно, здесь замешаны деньги, но суммы доходов от таких веб-проектов (в большинстве случаев) несопоставимо малы в сравнении, скажем, со временем, потраченным на их создание и развитие.
Буду повторять бесконечно, что перехода количества в качество в Интернете никто не дождется…
Вернемся к гипотезе. Ведь она касается не только Интернета. Можно проверить ее и на корпоративной классике – восьмичасовом рабочем дне. Если вы подпадаете под понятие о “белом воротничке”, проведите небольшое исследование – фиксируйте в течение недели все полезные действия на работе (не обязательно на рабочем месте) и время, которое понадобилось на их выполнение. Полезным считается действие, повлекшее за собой ваше личное развитие (физическое, психическое, материальное или интеллектуальное) или объективное и доказуемое развитие другого лица или группы лиц.
Допустим, что за 7 дней вы подпишите 14 докладных, напишите 4 пресс-релиза, договоритесь об аренде 24 рекламных площадок, составите 2 отчета и прочитаете полстраницы англо-русского словаря, случайно оставленного в служебном туалете.
Коэффициент полезного действия, каким его видят в учебниках по маркетингу, может оказаться неожиданно высоким, но реальная польза не выйдет за рамки знаний, полученных в уборной (на это уйдет около 5 минут). Делим 5 минут на 2400 и умножаем на сто, как и учили нас в школе. Получаем 0,2% времени, в течение которого мы не занимались хуйней, а развивали в себе навыки полиглота.
Такие дела, Зося Викторовна…
Но отчаиваться не стоит. Если помните, в гипотезе не указан человек в единственном числе, а взято среднее арифметическое по планете. То есть не исключено, что лично вы полезно используте 5% своих активных ресурсов, и даже больше, выводя формулу вечного бензина для невечного дигателя.
P.S. в ближайшем будущем мне бы хотелось выйти на уровень в 2%…