Беларусь-2017. Реальные технологии

Беларусь 2017. Технологии

Я тут подумал, раз уж массовый электромобиль для Беларуси пока лежит в области фантастики, то почему бы не воплотить в реальность более досягаемые технологии. Приглушите немного айтишный поток блокчейн-мечт и послушайте, что можно улучшить в нашей жизни повсеместно и #прямосейчас. Некоторые их этих технологий вам могут показаться не совсем инновационными, но помните, что речь идет о массовом внедрении. И о стране в целом, а не только о вашем коворкинге с зоной для рекреации и смузибаром.

Поехали.

Беларусь 2017. Реальные технологии

В 1830-х годах асфальтобетонное покрытие было впервые применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже. Это дату можно считать официальной точкой отсчетой в истории искусственного асфальта в качестве дорожного покрытия.

В прошлом году на некоторых улицах Минска проложили асфальт по уникальной технологии Slurry Seal. Покрытие — результат совместной работы специалистов Горремавтодора, БНТУ и КНР.

Применение Slurry Seal позволит увеличить эксплуатационный срок службы асфальтобетонных покрытий, оптимизировать бюджетные расходы на ремонт дорог

— гендиректор «Горремавтодора» Денис Глинский

Так получилось, что я езжу по одной из таких инновационных улиц каждый божий день. И могу сказать совершенно точно, покрытие это — говно на палке. Было говном сразу при укладке, говно в настоящий момент, говном и останется. Кроме классической колейности покрытие может удивить привыкшего к комфортной езде автолюбителя своей грубостью. Оно представляет из себя мелкую и среднюю гребенку, при езде по которой ощущается эффект пробитого колеса.

Мое предложение — прекратить изобретать асфальты и начать класть то, что клали десятки лет в Европе и США. А также делать это примерно по тем же технологиям. Не работать в дождь, не засыпать ямы кирпичной крошкой и битумом, не красть стройматериалы на постройку дач. Еще из инноваций: укатывать свежее покрытие асфальтоукладчиком, а не автомобилями граждан.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Это от нас скрывают, но даже в соседней Польше есть технология, позволяющая укладывать асфальт вровень с канализационным люком. Если сможем освоить такую технику, не исключено, что уже через лет 10-15 сможем укладывать и трамвайные рельсы вровень с дорожным покрытием!

Беларусь 2017. Реальные технологии

Обладатели шенгенских виз наверняка знают, что белые люди вначале заправляют бак топливом, а лишь потом оплачивают стоимость. Такая оплата по факту серьезно экономит время и повышает удобство пользования АЗС. Не надо вылупив вочи скакать от шлангу к окошку и обратно, чтобы заправить полный бак, сделать отмену (при оплате по карте) и снять новую сумму.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Инновация в области права, известная миру начиная с первой половины 20-го века. Сегодня в Беларуси нарушение парковки регистрируется следующим образом: сотрудник ГАИ торгует лицом от нескольких минут до часа, дожидаясь нарушителя, затем лично вручает штраф. Если нарушителей на одном участке много, то задача усложняется в разы. Что если (вы просто представьте на секундочку) была бы возможность просто наслюнявить парковочный талон на стекло нарушителя? Неотвратимо и эффективно! Все, штраф ушел. Владелец вип-говномеса усмехнулся, оплатил, снова стал на газон — сумма удвоилась. Усмешка сошла с широкого лица — закон заработал.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Технологические оптимисты согласятся со мной в этом пункте, т.к. без него автопилот в гражданском авто попросту невозможен. Представьте себе driverless car, скажем, на проспекте Машерова в районе стеллы. Где часть разметки желтая танковая, часть свежая, и пару мазков из 2007-го. Так вот, что если воспользоваться изобретениями прошлого и нанести разметку, которую хорошо видно при любом освещении и которая спустя год эксплуатации не превратится в ничто. Тогда можно будет пойти дальше и рисовать четкие обочины на загородных трассах, чтобы число смертельных съездов в кювет уменьшалось с каждым годом.

Конечно, такие инновации в автомобильной среде неизбежно повлекут за собой улучшения и в остальных областях. Рассмотрим возможные из них.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Что если заглянуть в будущее и сделать почтовые отделения только лишь пунктами получения и отправления почты? Оплату за телефон и получение пенсии вынести в отдельные терминалы. Возле терминалов будет стоять один консультант, помогающий разобраться в технике людям старше 85 лет. Дальше больше. Можно вообще отказаться от отделений и установить терминалы самообслуживания для отправки и получения корреспонденции, как это сделала Литва.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Эта технология уже применяется в некоторых столичных заведениях. Я предлагаю лишь сделать ее повсеместной. То же самое касается и безналичный платежей. ЕРИП в каждую хату. Оплата детского садика — без распечатки квитанции. Etc.

Беларусь 2017. Реальные технологии

В то время как прогрессивная часть беларуского общества обсуждает блокчейн и big data, попивая смузи за счет иностранного клиента, огромная часть населения до сих пор пользуется уборной типа «очко». Понятно, что такая ситуация будет существовать еще долгие годы, но человечеству уже давно известны пути совершенствования данной технологии.

Стандартную ямную уборную можно усовершенствовать несколькими способами. Один из них подразумевает установку вентиляционной трубы, один конец которой соединен с ямой, а другой возвышается над всем сооружением. Это улучшает циркуляцию воздуха и уменьшает запах в туалете. Кроме того, для уменьшения количества мух верхнее отверстие трубы накрывают сеткой. В туалетах такого типа нет необходимости устанавливать крышку, закрывающую отверстие в полу. Другие возможные варианты — специальная конструкция пола с отводом стоков в яму, а также укрепление верха ямы кирпичами или цементными кольцами для повышения устойчивости.”

— Wikipedia

Конечно, можно пойти еще дальше и в будущем оснастить все деревенские туалеты водным смывом. Но давайте будем реалистами, за 10-20 лет внедрить это повсеместно — невозможно.

Беларусь 2017. Реальные технологии

Казалось бы, что может быть технологичнее городского туалета? Разве что Тесла. Но многие мужчины при пользовании бюджетных унитазов мечтают о том, чтобы крышка не закрывалась сама собой. Чтобы не надо было держать ее рукой или обвязывать резинкой от трусов. Можно придумать такую технологию, которая позволит изготавливать надежную рабочую петлю даже для недорогих моделей унитазов. Массовое производство, обычная штамповка, не 3D printing.

Очевидно, что эти (и многие другие) инновационные решения и технологии воплотить в жизнь гораздо легче, чем всерьез планировать массовую пересадку дяди Васи на электромобиль за 35 000 североамериканских долларов. Поэтому в следующий раз, когда вам будут рассказывать про покупку электромобиля каждым жителем РБ старше 18 лет, улыбнитесь и спросите собеседника про примерные сроки оснащения вотерклозетом первой половины хат витебской области.