Страхи дизайнера

designer tears

Инглиш вершн — Designer Fears

За последние пару дней я прочитал дюжину статей про ужасное положение UX/UI дизайнера в современном мире. И там речь только лишь про “современные” проблемы — рынок труда 2024, угрозы развития AI и перспективы отрасли дизайна в целом. И прежде чем выпрыгнуть из окна, я решил составить полный список, включая страхи издавна присущие профессии дизайнера.

Деньги

Начнем с актуального. Кризис на мировом рынке совпал с постковидным перенасыщением рынка. Волна сокращений, сложность с поиском работы, все это на фоне экономической нестабильности и инфляции — you know the drill. Но это актуально для любой профессии, скажете вы. Да, но есть две особенности. Во-первых резкий разворот на рынке (rags to riches) делает проблему чуть более острой. Дизайнеры, привыкшее к лавандовому латте на овсяном молоке не готовы так сразу заваривать чайный пакетик второй раз. Во-вторых (это должно было быть “во-первых”) большинство дизайнеров не готовы к смене профессии, и даже не представляют себе в иной роли. В этом разумеется больше плюсов, но для паники перед нищетой причина достаточная.

Что делать? Научится финансовой грамотности, чтобы владеть минимальной подушкой на черный день. Put your big boy/girl pants и решать проблемы по мере необходимости. А понять одну простую вещь: запросы на дизайн трансформируются, но никуда не исчезают. А мастера своего дела от голода не умирают. 

Релевантность портфолио

Больная тема для дизайнеров — актуальность и релевантность проектов в портфолио. Тема актуальна во все времена, но с развитием технологий и тулов приобрела особенно острые оттенки. AI подливает масло в огонь: красивыми картинками в портфолио уже никого не удивишь, а пет проекты junior дизайнеров собранные на коленке при помощи ChatGPT дают фору кейсам из реальной жизни. Раньше кейсы из портфолио (речь про mobile and web) устаревали за пару лет. Сейчас такое впечатление что у пакета молока срок годности больше, чем у среднего веб-сайта. А что если и вовсе 10-15-20 летний опыт в дизайне окажется нерелевантным, а сил на изучение нового уже не будет? 

Что делать? Принять тот факт, что дизайн это дело всей жизни, а не ступенька в карьере.  И с удовольствием учится новому до гробовой доски. Ну извините, Adobe Fireworks и табличная верстка, мир не стоит на месте. 

Карьера и конкуренция

Сотни соискателей на одну дизайн вакансию, тысячи курсов штампующий ваших конкурентов в промышленных масштабах. 20-летние звезды Behance с коммерческим портфолио lead designer. А у вас алкозависимость и синдром самозванца. Что же, времена легкого дизайна прошли, и скорее всего никогда не вернутся. Но это и хорошо, жесткая конкуренция отрезвляет. Время приспосабливаться или выходить из игры.  

Что делать? Помнить, что количество не всегда переходит в качество. А демпинг на рынке никак не касается лично вашего рейта. В более широком смысле, чужие успехи или неудачи никак не касаются вас. Ну и вообще, новое время открывает новые возможности. Не надо плакать…

Now hush, little baby, don’t you cry
Everything’s gonna be alright
Stiffen that upper lip up, little lady, I told ya
Daddy’s here to hold ya through the night