Инглиш вершн — There is no SEO
Я помню свое первое знакомство с темой продвижения в Интернете — это была середина нулевых. Примерно 20 лет назад, так-то. Новизна и примитивные поисковые алгоритмы манили blackhat сеошников легкостью обогащения, а меня — возможностью применить свое графоманство на практике. Случайные попадания на первые страницы или даже первые места в поиске гугла (безо всяких на то усилий и вложений) тешили самолюбие и затягивали как наркотик, заставляя экспериментировать с контентом. Помню, что мой блог про дизайн находился строго в топ 1-3 по запросу “дизайнер в Минске” (где я собственно и проживал), а статья Курсы веб-дизайна в Минске (крайне критический очерк про саму идею быстрых курсов) и вовсе держался на 1 месте лет 5, пока добрые корпорации и честные коучи с программами “Senior designer in 3 weeks” не исправили это досадное недоразумение.
Были и забавные побочки. Развивая идею почты на именном домене, я случайно попал в топ по запросу Павел Дуров. Пришлось повесить красный баннер с пояснением, что это не я. Но все равно десятки людей писали мне на почту с требованием вернуть стену или деньги, отправленные мошенникам как предоплата за выигрыш в лотерее.
В общем было весело.
Потом наступило время “умных алгоритмов”, которые в конечном итоге сводились к массовой закупке ссылок за лучшее место под солнцем. И я охладел к теме SEO быстрее, чем голддиггерша охладевает к инвестору в момент ликвидации его крипто портфеля.
На третий день Бог создал SMM. Начали развиваться соцсети, монотонный обмен ссылками и реклама уступили место виральному маркетингу. Точнее — просто подвинулись. Простенький мем стал продвигать малый бизнес эффективнее, чем дорогой биллборд в центре города. Проблема лишь в тонкой грани между смешным мемом и кринж-рекламой:
Потом зумеры подросли, и появилась мода на быстрый удобоваримый контент, Vine, TikTok, etc. Появились блогеры милионники, зарабатывающие сотни тысяч на стриме видеоигры или продаже грязной воды из ванной. Не осуждаю кстати, это просто новый виток информационного общества.
Приемы и техники интернет продвижения сменялись вместе с новыми технологиями, но было и кое что общее. Со стороны гугла (и позже социальных сетей) выходили обновления умных алгоритмов, а со стороны пользователей (блогеров, рекламщиков, сеошников) не прекращалась критика этих самых алгоритмов. Мол, недостаточно умные и “честные”. Хотя очень странно называть алгоритмы умными, если их задача продвигать флешмобы с танцами 15-летних школьниц, если это и есть запрос аудитории в настоящий момент.
А еще конечно же во все времена актуальны продавцы информации, приближенные к большому секрету SEO. And what if I told you… никакого секрета нет. Да и SEO нет, если уж на то пошло, ведь optimization over content это как раз то, чего хотят избежать поисковики своими “умными алгоритмами”.
Money, consistent effort, luck (порядок произволен) — вот и весь секрет, секрет SEO… SMM… да и не только. The Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything.
Даже если убрать из уравнения удачу, остается почти беспроигрышный алгоритм. Очень сложно представить себе проект (осознанный и уникальный), вливание денег и сил в который(постоянное, маниакальное, отчаянное), в конце концов не принесет результаты. А если накинуть и удачу… никакие алгоритмы и кризисы не помеха.
Другое дело, что consistency вариант не для ленивых. А инвестирование денег в свой проект не для пугливых. Но можно начать с малого.