Правила дорожного движения (как и любой свод законов) содержит т.н. лазейки и допускает в некоторых случаях двоякое трактование. Понятия также не лишены субъективизма, но главное их отличие от правил и законов — в наличии рефлексии.
Закон не требует от субъекта личностной оценки закона, он есть такой, какой есть. От человека требуется лишь исполнение. Понятия же предполагают осмысление и личное отношение к каждому пункту с возможностью оценить его приоритет сквозь призму своей системы ценностей. Очевидно, здесь куча минусов. Но есть и плюсы. Например, формирование крепкой эмоциональной связи с правилами, оценка своих действий с точки зрения морали и справедливости. Также в понятиях отсутствует явное главенство штрафов как регулятора поведения. А если погрузиться глубоко-глубоко в идею ПДД, то можно увидеть ее главную суть: безопасность на дороге. А не, скажем, пополнение городского бюджета или перепись автовладельцев без справки об обязательном страховании. В этом смысле закон наиболее уязвим. Так, существует целый слой автовладельцев, которые говорят: я нарушаю, но готов оплатить (копеечные штрафы за парковку в неположенном месте, например). С точки зрения закона: взятки гладки. С точки зрения понятий: зашквар и недееспособность закона.
Чаще всего понятия как регулятор отношений фигурируют в переходных обществах, с проблемами в области законодальства и права. Проще говоря, понятия выполняют временную роль закона в случаях, если он работает не эффективно. В таких случаях Закон и Понятия пересекаются почти полностью.
Дополнительный плюс понятий дорожного движения — в сравнении с классическими ПДД — доходчивость и ясность объяснений для простого человека. Так например, в понятиях ДД могут быть обозначены только наиболее важные пункты, регулирующие безопасность на дороге.
Кроме того, весь свод правил четко приоритизирован. Нет перекосов и бюрократии, которые неизбежно присущи классическим пдд. Вроде значительного наказания за езду без страховки против полного отсутствия ответственности за парковку на 2 места.
Итак.Помни, что авто весит под 2 тонны, а бабка — 60кг вместе с клункой. Всегда будь начеку.
Глава 1. Общие положения
Думай головой и не забывай, что не один на дороге. Если нарушаешь (а ты нарушаешь), соблюдай меру и не черни.
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
У тебя есть обязанность не быть крестом на дороге и право требовать этого от других. Не вырезай, не будь непущуном, знай меру в шашках. Обозначай все свои действия и делай это заблаговременно.
Глава 3. Права и обязанности водителей
Помни, что авто весит под 2 тонны, а бабка — 60кг вместе с клункой. Всегда будь начеку. Не “учи” и не ведись на провокации сракеров.
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
Memento mori, пешеход. Чтобы не доказывать в раю свои права, будь осторожен даже на переходах. Не лети вылупив вочи через восьмиполоску. За городом в темное время суток буть добр нацепить фликер: твоя черная пидорка не отражает свет фар. Возле пешеходного не мельтеши, подошел — ступай. В неположенных местах переходи только если автомобилей нет в прямой видимости.
Глава 5. Обязанности пассажиров
Сиди тихонько, если выпил. Не хватай руль и не учи водителя азам вождения. Делай замечание, если чернит, но не более.Так как ты все равно не знаешь значение жестов, смотри гаишнику прямо в глаза. Он непременно подаст понятные участникам дорожного движения сигналы, т.к. таких же баранов абсолютное большинство.
Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
Если видишь маячки кортежа (даже если едет не сам Führer, а мелкий чин), аккуратно прими на обочину. Не метайся аки баран, выполняй все законные требования медленно и без лишней суеты. Так ты обезопасишь всех участников дорожного движения.
Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
Так как ты все равно не знаешь значение жестов, смотри гаишнику прямо в глаза. Он непременно подаст понятные участникам дорожного движения сигналы, т.к. таких же баранов абсолютное большинство.
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
Аварийка используется для: благодарности, извинений, дополнительного обозначения авто (стоянка на опасной обочине, движение задним ходом). Тут сам разберешься без проблем. Фонарь с мигающим красным светом есть только в учебниках.
Глава 9. Маневрирование
Маневрирование является основным индикатором дорожного этикета и культуры в целом. Помни, что пользоваться указателями поворота нужно при любом маневре. Показывать поворот ночью во дворе отнюдь не зашквар, а хорошая привычка. Которая позволит легко разъезжаться на T-образном разветвлении, не прибегая к жестикуляции и брани.
В плотном потоке умышленно не пользуются поворотниками только конченные мрази и беспредельщики. На шкале понятий такое поведение стоит между пьяным вождением и насильственными действиями сексуального характера.
Ну а если вы видите человека, который медленно смещается в соседнюю полосу при этом никак это не обозначая, скорее всего за рулем полный отморозок. Который даже не понимает очевидного: чтобы тебя пустили чаще всего достаточно просто включить поворотник.
Само перестроение должно происходить уверенно и плавно, но без замедлений. Убедился в безопасности маневра, обозначился поворотником, перестроился. Именно в такой последовательности. Не стоит раздражать включенным поворотником, если собираешься совершить маневр через неделю.
Перестроение на перекрестке допускается только на пустой дороге и в экстренных случаях и без нарушения прав и свобод других участников ДД. Данный маневр опасен прежде всего тем, что является неожиданным для окружающих.
Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
Здесь на самом деле только одно важное правило: не занимай крайнюю левую просто так. На МКАДе и тем более (упаси, Боже) за городом. Опередил, вернись обратно. Сказки венского леса про “в левой асфальт лучше” или “я смотрю в зеркало, успею перестроиться” оставь для апостола Павла, когда вместе с лихачом, который летел двести, будете давать показания в Чистилище. Кстати если ты все же оказался в крайней левой при свободной правой за городом, пользуйся любым шансом, чтобы это исправить. Если видишь сзади свет фар, то у тебя есть всего мгновение, чтобы не гореть в аду за то, что ты крест.
Глава 11. Скорость движения транспортных средств
Скорость должна быть такой, чтобы не плакать надо намотанным на столб митсубиши каризма или сбитым в придворовой территории мальцом. Еще лучше, если твоя скорость не мешает другим участникам дорожного движения ни морально, ни физически.
Если с похмелья едешь в рейс на 5-тонном МАЗе, то тут уж соблюдай, будь добр. Твой опыт 30 лет за баранкой не перекрывает тормозной путь в 1 световую секунду.
Проезжая перекрестки и потенциально опасные места (любые скопления автомобилей) скидывай минимум половину от своего превышения, не меньше. И помни: собаки, алкаши и бабки не знают ПДД.
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
Обгоняй, только если уверен. Делай это с запасом, уверенностью и включенным ближним светом.
Если видишь, что водитель впереди тебя пошел на обгон (или просто обозначил маневр), жди пока завершит, не лезь в тухляк без мыла.
При разъезде водитель, на стороне которого имеется препятствие, обязан уступить. Это актуально и во дворах, так что если справа от тебя припаркованы авто, езжай скорее, пока не пришлось уступать людям со свободной “полосы”. Но если даже на твоей стороне правда, но тебе легче сдать назад 3 метра, чем толкать паровоз из 3 авто полкилометра из кишкообразного спальника, то уступи. Не будь кэлхом.
Глава 13. Проезд перекрестков
Самый важный пункт этого раздела ПДД (классических) звучит так: Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Для ебланов поясняю: если один еблан не рассчитал расстояние/cкорость и не проехал перекресток за 1 светофор, а второй еблан тоже решил выехать в затор, то меньше чем за минуту перекресток превращается в глухую пробку из сигналящих злых недальновидных ебланов. В общем, не едь в затык, жди просветов.
Здесь мы опять помянем важность запрета на перестроение на перекрестке. Потому что бывает сложно рассчитать возможность проезда перекрестка за отведенные секунды, если любой крест может перестроиться прямо на перекрестке в твое “окно”.
Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
Уступай пешеходам. Не верь, когда женщина машет рукой, приглашая проехать перед ней. Она в любой момент может ступить на зебру.
Не едь в затор, чтобы запереть проход между машинами (см. Проезд перекрестков).
Не лети, если все стоят перед пешеходным или возле остановки трамвая. Они не просто покурить стали, вот-вот рискуешь поднять бабку на капот.
Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
Уступай трамваю всегда. Уступай по возможности автобусам, там десятки душ, а ты один. О маршрутках не беспокойся, они сами влезут.
Глава 16. Железнодорожные переезды
Просто не захуярься вместе с пассажирами.
Глава 17. Движение по автомагистрали
Не тошни. Не разворачивайся. «Не крутись как шкурка ну х*ю» (с).
Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
Просто не лети вылупив вочи. Между неправильном припарковынными со стороны подъезда говномесами малец может выскочить в любой момент.
Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
Если решил высадить товарища в неположенном месте, то хотя бы обозначь маневр заблаговременно. Полностью блокировать полосу движения имея парковочные альтернативы в минутной доступности — зашквар. Не ставь возле пешеходного, даже на минутку. Твой сандеро значительно перекрывает обзор для движущихся ТС, а бабка в группе риска и так.
На обозначенной парковке становись на одно место. На 1 (одно) место! Нет никаких оправданий парковке мимо линий. Если у тебя триал говномес, не суйся на гражданскую парковку. Если другой стал криво, не будь крестом вместе с ним, ищи свободное место.
Не подпирай на 5 минут. Ты ограничиваешь мою свободу, даже если оставляешь свой номер. По которому я буду звонить, чтобы ты нацепил трусы и дал мне возможность срочно выехать в больницу или роддом.
Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
см. Главу 16
Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
Не ссы за свою копеечную H1, езди с ближним светом всегда, как европеец. Сигналь вначале дальним, потом звуком. В реально аварийной ситуации крути руль, а не жми клаксон. Благодари и извиняйся аварийкой. Любой градус стресса можно сбить простым включением красного треугольника: так человек видит, что ты не крест, уважаешь его дороге, и просто оступился.
Глава 23. Перевозка пассажиров
С пассажирами в салоне не черни. Даже если хочешь поразить малышек силовым скольжением. Сзади пристегивай батьков, детей сажай в кресло (не ради ГАИ, а ради продолжения рода).
Остальные главы ПДД пропитаны формализмом и не несут особой смысловой нагрузки в плане обеспечения безопасности на дороге. Вместо них остановимся на некоторых пунктах, которые требуют дополнительных разъяснений.
Синее вождение
Наиболее overhyped проблема современного автомобильного дискурса.
Большинство уверено, что если сесть за руль после бокала вина, то автоматически обрекаешь на верную смерть не менее дюжины пешеходов и автолюбителей. На самом деле большинство чернушных ДТП совершаются выморозками с содержанием алкоголя в крови 2+ промилля (бутылка водки выпитая средним бугаем за час до руля). Допустимые же 0.3 ‰ и даже 0.5 ‰ в крови хоть и замедляют реакцию водителя, но сами по себе опасны не более холерика за рулем рендж ровера в городе. А значит примерно соответствуют плохому самочувствию, усталости после тяжелого рабочего дня. Закон не может решить эту проблему гибко, поэтому государству проще ровнять всех под строгую гребенку запрета и муссировать в СМИ недопустимость вождения после выпитого накануне бокала шампанского. Хотя очевидно, что большую угрозу обществу представляет, например, паркун на 2 места или классический непущун. Т.к. он клал хуй на социум и готов подвергнуть безопасность другого человека в угоду своим комплексам.
К слову у комплексах и нарушениях. Возможно стоит разрушить некоторые ложные ожидания систематических нарушителей как Закона, так и Понятий:
– Непропуск выезжающего с дворовой территории авто (в случае стоячего либо слабо движущегося трафика) ни коим образом не повышает твой статус и не увеличивет твой пенис;
– Умышленное ускорение в момент, когда другой авто тебя обгоняет, не только не увеличивет твой пенис, но ведет в долгосрочной переспективе к его уменьшению.
– То же касается и незаблаговременного включения поворотника в полосе прямо и налево и парковке на два места.